Для тех, кто проводит много времени за рулем, потеря или хищение водительских прав может оказаться неприятным сюрпризом, нарушающим рабочие и личные планы. Однако вы легко восстановите утраченный документ, зная механизм его повторной выдачи.
Уточняя, как восстановить права вместо ранее выданных, обратите внимание на обязательный перечень документов:
Важно: предоставление медицинской справки не требуется. Ее наличие обязательно только в случае изменений в состоянии здоровья водителя или при получении новых прав взамен документа с истекшим сроком действия. Также не требуется доказательство прохождения обучения в автошколе – эти данные хранятся в базе ГИБДД. Если же потерянные права были выданы очень давно, придется захватить с собой водительскую карточку автошколы.
Стоимость оформления прав вместо утерянного документа зависит от размера государственной пошлины. В 2024 году за получение документа нового образца со встроенным носителем информации нужно внести в бюджет 3000 рублей, за обычные пластиковые – 2000 рублей. Рекомендуется обязательно взять с собой квитанцию об уплате пошлины, чтобы у инспектора ГИБДД не возникло вопросов в случае задержки платежа или сбоя в системе с информацией о поступлении средств.
Тем, кто потерял права и намерен восстановить их, необходимо обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Прописка, адрес регистрации или место постоянного проживания не имеют значения. Условие актуально и для тех граждан, кто находится в населенном пункте временно – на отдыхе, в командировке и т.д. Заявление и комплект документов на получение новых прав примут в любом случае.
Для удобства граждан предусмотрено восстановление прав через сервис Госуслуг. Для этого необходимо авторизоваться и зайти на главную страницу, где выбрать соответствующую услугу и подать электронное заявление. Часть его реквизитов указывается по желанию, часть является обязательной, что отмечено соответствующим обозначением:
В седьмом разделе пользователю нужно выбрать отделение ГИБДД, где будут рассматриваться его документы. Сервис предлагает ближайшие адреса к указанному местонахождению. Лицам с временной пропиской стоит обратиться в подразделение на территории региона, где он проходил процедуру временной регистрации. После выбора подразделения система предложит записаться на прием в любое удобное время согласно графику работы. Во время заполнения документов пользователю будет предложена информация о том, сколько восстанавливают права, и в каком порядке рассматриваются дела автолюбителей при утрате документов.
Важно: при подаче заявления на Госуслугах оплатить пошлину можно в электронном режиме с использованием банковских карт российской банковской системы, электронных кошельков или с мобильного телефона операторов, поддерживающих опцию электронных расчетов. При этом скидка на оплату через Госуслуги в размере 30% отменена с 01 января 2024 года.
В выбранное время записи следует подойти в отделение ГИБДД с комплектом оригиналов документов. Квитанцию об оплате можно не брать – данные сохраняются в базе и легко проверяются сотрудником при приеме заявления. После проверки предъявленных сведений водителя сразу направят на фотографирование и оформят новые права.
Важно: в сервисах МФЦ новый документ можно получить через 9 календарных дней. Отслеживать ход рассмотрения заявления можно через личный кабинет.