Все больше автомобилистов проявляют интерес к транспортным средствам с автоматической трансмиссией. Управление подобным автомобилем не представляет сложностей, но важно овладеть определенными нюансами, чтобы корректно водить автомобиль с автоматической коробкой передач. Это поможет избежать поломок и других неприятных ситуаций. Ниже мы расскажем о тонкостях эксплуатации автоматической трансмиссии в автомобиле.
Как запустить автомобиль с автоматической коробкой передач
При запуске двигателя с механической коробкой передач необходимо удостовериться, что рычаг коробки находится в положении "нейтраль". В некоторых случаях допускается выжим сцепления, что служит мерой безопасности, предотвращая случайное движение автомобиля, когда коробка передач входит во взаимодействие с колесами.
В случае автомата подобные проблемы при запуске не возникают, однако рекомендуется соблюдать определенный порядок действий. Например, для запуска автомобиля с автоматической коробкой передач нужно выполнить следующие условия:
- Селектор должен быть в положении P (парковка) или N (нейтраль).
- Педаль тормоза должна быть выжата.
Следует учесть, что перевести селектор из положения парковки невозможно до включения зажигания и нажатия педали тормоза.
Как начать движение на автоматической коробке передач
Водители, переходящие с механической коробки передач, часто сталкиваются с определенными трудностями и совершают ошибки при управлении автоматом. Одной из наиболее распространенных является нажатие на педаль тормоза левой ногой при трогании, привыкание использовать ее как сцепление. Переход может быть непростым, и даже опытные водители иногда вынуждены переучиваться, пошагово осваивая принципы работы АКПП вместе с новичками.
Запомните! Абсолютно недопустимо одновременно нажимать на тормоз и газ! Это может привести к быстрому перегреву трансмиссионной жидкости и ее преждевременному выходу из строя.
Поэтому использование левой ноги для удержания тормоза и одновременное нажатие на газ абсолютно запрещено. Для того чтобы тронуться на автоматической коробке передач, достаточно следовать этим шагам:
- Выжмите педаль тормоза правой ногой.
- Переведите селектор в режим D (драйв).
- Плавно отпустите педаль тормоза. Автомобиль начнет движение постепенно. Для медленного движения не требуется нажимать на газ.
- Для ускорения, нажмите слегка педаль акселератора.
Переключение скоростей на АКПП
Переключение передач в автоматической коробке отличается тем, что все переключения происходят автоматически в режиме D (драйв). Водителю остается только контролировать тягу двигателя, регулируя нажатие и отпускание педали акселератора.
Коробка передач осуществляет автоматические переключения на низких оборотах, обеспечивая плавную езду. Если водитель желает более активно задействовать мотор, то для этого предусмотрен режим "кикдаун" в КПП. Для его активации достаточно нажать педаль газа до упора, и тогда автоматическая коробка передач предоставит возможность увеличивать обороты мотора до максимальных значений.
Чтобы вернуть коробку в обычный режим работы, достаточно отпустить педаль газа, после чего ее можно снова использовать плавно.
Режимы работы АКПП
Режимы работы автоматической коробки передач (АКПП) требуют внимательного ознакомления перед началом использования:
- D (Драйв). Основной режим для движения вперед, где происходит автоматическое переключение передач.
- N (Нейтраль). В нейтральном положении передача крутящего момента на коробку не передается, что может быть полезно при буксировке неисправного транспортного средства.
- R (Реверс). Используется для движения задним ходом.
- P (Парковка). Для стоянки, блокирует колеса, но не передает крутящий момент на коробку.
- L (Пониженная передача). Включается для преодоления бездорожья с использованием максимальной тяги двигателя, часто применяется на внедорожниках.
- S (Спорт-режим). Может включать в себя разновидность "кикдауна" для переключения на больших оборотах или функцию типтроника, позволяющую ручное переключение передач.
- O/D (Овердрайв). Режим повышающей передачи, экономичный при движении по трассе, блокирует гидротрансформатор. Аварийный режим. Активируется при неполадках коробки, ограничивая переключение передач и ухудшая разгон для безопасной поездки до автосервиса.
Что нельзя делать, управляя автомобилем на автомате
Когда управляете автомобилем с автоматической коробкой передач (АКПП), важно соблюдать определенные меры осторожности и избегать следующих действий:
- Использование второй ноги. Не рекомендуется использовать левую ногу для дополнительных действий, оставьте ее рядом с педалями, но не на них. Внезапное нажатие на тормоза может вызвать рывок и автоматическое нажатие педали газа при остановке.
- Одновременное нажатие на тормоз и газ. Избегайте одновременного использования обеих педалей. Это может вызвать конфликт и привести к нежелательным последствиям.
- Переключение рычага во время движения. Не переводите рычаг коробки из одного положения в другое во время движения. Это действие может негативно повлиять на работу коробки передач.
- Резкие движения и агрессивная езда. Избегайте резких маневров и агрессивного стиля вождения, так как это может повлиять на нормальную работу АКПП и вызвать поломки.
- Переключение с P на другие режимы при нажатии на газ. Не переводите рычаг из положения P в другие режимы при активном нажатии на педаль газа. Режим P следует изменять только при полной остановке автомобиля.
- Использование режима N при коротких остановках и спуске с уклона: Не используйте режим N (нейтраль) при кратковременных остановках или при спуске с уклона. Также избегайте езды "накатом" при спуске, такие действия могут привести к поломкам АКПП.
Буксировка автомобиля с АКПП
Правила буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) включают в себя несколько важных моментов, учитывая особенности работы данной трансмиссии. Важно помнить, что буксировка является экстремальным режимом, так как при этом насос, отвечающий за смазку и охлаждение деталей в АКПП, активируется только после запуска двигателя. Это означает, что в процессе буксировки коробка передач может работать на сухую. Однако существует "правило 30", рекомендованное автопроизводителями для безопасной буксировки.
"Правило 30" предполагает буксировку автомобиля с АКПП со скоростью не превышающей 30 км/ч, на расстояние не более 30 километров и с общей продолжительностью не более 30 минут. Важно, чтобы уровень масла в коробке передач был на максимальном уровне.
После полуторачасовой буксировки рекомендуется остановиться и дать маслу возможность остыть. Хотя некоторые автоматические коробки могут поддерживать более длительную буксировку, такая практика чаще всего применяется к внедорожникам, которые буксируются с снятым карданным валом. Производитель должен ясно указать это в руководстве по эксплуатации.
Наилучшим и безопасным способом перемещения автомобиля с автоматической коробкой на ремонт считается его транспортировка на эвакуаторе.
Как быстро научиться ездить на машине с автоматом
Эксперты предоставляют следующие советы для быстрого освоения управления автомобилем с автоматической коробкой передач (АКПП):
- Переключение селектора при выжатой педали тормоза. Осуществляйте все переключения режимов только при выжатой педали тормоза и полностью остановленном автомобиле.
- Избегайте режима N при движении с горы. Не используйте режим нейтральной передачи при спуске с горы, чтобы избежать перегрева тормозных колодок и сохранить управляемость автомобиля.
- Не переводите рычаг в режим N на светофорах. Вместо этого достаточно просто удерживать тормоз.
- Изучение руководства по эксплуатации. Внимательно изучите требования автопроизводителя в руководстве по эксплуатации, так как для каждой АКПП существуют свои правила использования.
- Избегайте частых переключений режимов. Не переключайте селектор лишний раз между положениями, чтобы предотвратить излишние нагрузки на автоматическую коробку и сохранить ее долговечность.
При правильном обращении и соблюдении рекомендаций по обслуживанию, автоматическая коробка передач может стать более надежным узлом по сравнению с механической коробкой.