В 2024 году получение водительских прав станет проще благодаря новому постановлению правительства и МВД, действующему с 1 апреля, изменяющему процедуру экзаменов и выдачи прав. В 2015 году кандидаты могли допустить пару ошибок на теории, но введение тематических блоков и дополнительных вопросов усложнило тестирование. За ошибку добавляют пять вопросов.
В статье расскажем, сколько допускает ошибок экзамен ПДД, какие изменения есть в практической части и что предпринять, если попытка выполнить задания была неудачной.
В 2015 году процедура сдачи теории для получения ВУ в ГИБДД была относительно простой: кандидаты отвечали на 20 вопросов, затем подсчитывали правильные и неправильные ответы. Затем методика и оценочные критерии экзамена были усложнены.
На теории каждый претендент получает персональный компьютер, где программа выбирает 20 вопросов случайным образом. На решение дается 20 минут. Ошибочный ответ влечет добавление пяти дополнительных вопросов и увеличение времени экзамена на пять минут.
В случае неудачи в ответах экзаменационная система автоматически фиксирует ошибку, о чем сообщается на экране компьютера. Успешное прохождение теста фиксируется в экзаменационном листе кандидата. Человек сразу видит свои ошибки при сдаче экзамена.
Экзаменационный билет включает в себя 20 вопросов, которые структурированы по тематическим блокам. Каждый такой блок сформирован из пяти вопросов, сгруппированных вокруг одной темы правил дорожного движения или связанных между собой тематических аспектов. Структура билета строго регламентирована: изменение порядка вопросов или блоков не предусмотрено, обеспечивая их последовательное расположение. Таким образом, первые пять вопросов формируют первый блок, следующие пять — второй блок и так далее до конца билета.
После совершения первой ошибки при сдаче экзамена кандидату даются пять дополнительных вопросов из той же категории ПДД, где была совершена ошибка. Неправильные ответы на эти вопросы недопустимы — любая ошибка в этой части автоматически означает неудачу на экзамене. Если есть неправильные ответы в двух различных тематических блоках, кандидату предлагается ответить на десять дополнительных вопросов, по пять для каждой проблемной темы. Это увеличивает продолжительность экзамена на десять минут — по пять минут на каждый из двух дополнительных блоков.
При сдаче теоретической части экзамена в ГАИ разрешается допустить максимум две ошибки, причем они должны быть сделаны в разных тематических блоках. Далее мы уточним, сколько ошибок допускается при сдаче экзамена ПДД в 2024 и при каких условиях экзамен считается несданным и требуется пересдача.
До изменений 2016 года для успешного прохождения экзамена кандидату требовалось правильно ответить минимум на 18 из 20 предложенных вопросов. Однако внедрение дополнительных блоков внесло коррективы в систему оценки, сделав процесс подсчета результатов более сложным. Экзамен считается не сданным, если кандидат:
Во всех прочих случаях кандидату присваивается оценка «зачет».
Большая часть неправильных ответов на теоретическом экзамене по вождению обусловлена недостаточным знанием правил дорожного движения со стороны экзаменуемых. Хотя основные положения, общеизвестные дорожные знаки и типы разметки обычно не вызывают трудностей, более сложные аспекты: правила определения приоритета и понимание зон действия дорожных знаков могут стать препятствием даже для тщательно подготовленных кандидатов. Экзаменационные билеты включают в себя вопросы, требующие глубокого понимания и внимания, на которые корректно смогут ответить лишь ученики, досконально изучившие теорию.
Среди распространенных ошибок ПДД на экзаменах можно выделить следующие:
Ошибки при сдаче экзамена ПДД возникают часто из-за неосмотрительности. К примеру, кандидаты путают слова «запрещено» и «разрешено» или пропускают отрицательную частицу «не» в формулировке вопроса. Для исключения таких промахов важно внимательно читать вопросы перед выбором ответа. Уделенное на решение каждого билета время обычно бывает достаточным, поэтому нет необходимости спешить с ответом.
Для кандидатов, не справившихся с экзаменом более двух раз, были увеличены интервалы между попытками пересдачи. Теперь следующая сдача возможна через промежуток от шести до девяти месяцев после предыдущей попытки, причем это касается как теории, так и практики.
С 1 апреля в России действует обновленная система практического экзамена на водительские права, увеличивающая допустимое количество ошибок с пяти до семи штрафных баллов. Изменения не затрагивают теоретическую часть экзамена в 2024 году.
Провал на теоретическом экзамене требует от кандидата подготовки к повторной попытке. Возможность пересдачи предоставляется неограниченное количество раз бесплатно. Для получения водительского удостоверения выпускник обязан уплатить только государственную пошлину.
Согласно установленным нормам, пересдать экзамен можно не ранее чем через неделю после предыдущей попытки. В случае трехкратного провала кандидат получает разрешение на следующую пересдачу только спустя 30 дней.
Действительность результатов теоретического экзамена ограничивается шестью месяцами, в течение которых необходимо успешно пройти практические испытания (на автодроме и в условиях городского движения), после чего возможно подача заявления на оформление прав.
Согласно текущим правилам проведения экзаменов оспорить итоги можно через суд. Хотя официальная статистика по таким делам не публикуется, имеются многочисленные свидетельства того, что случаи отмены результатов экзаменов по решению суда не являются исключением.
Также есть процедура административного обжалования результатов. Для оспаривания необходимо обратиться с жалобой к руководству соответствующего подразделения ГИБДД, предоставив детали ситуации и аргументацию. В процессе рассмотрения жалобы будет проанализирована видеозапись экзамена, сохраняемая в течение минимум 30 дней. В случае удовлетворения жалобы экзаменационные результаты будут аннулированы, и кандидат сможет пройти тестирование снова, минуя очередь.