автошкола Орлан автошкола Орлан
Главная / Блог автошколы Орлан / Что лучше: «механика» или «автомат»?

Что лучше: «механика» или «автомат»?

С появлением автоматической коробки передач многие эксперты предсказывали скорый конец выпуска машин с МКПП. Однако они немного поспешили с выводами: автомобили с механической коробкой продолжают выпускаться и даже пользуются спросом. Этот факт лишь подтверждает, что вывод о превосходстве «автомата» является не вполне объективным. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, о которых подробно рассказывает эта статья.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

Статистика утверждает, что количество выпускаемых автомобилей с АКПП перевалило за отметку 55%, и они уже составляют большинство машин на мировом рынке. Производители полагают, что управлять движением педалью сцепления, отвлекаясь на ручное переключение передач, неудобно и даже небезопасно. Однако многие автомобилисты считают по-другому и уверенно выбирают «механику», чтобы чувствовать свое транспортное средство и управлять им максимально эффективно. Кроме того, те автолюбители, кто выучился на права на машине с АКПП, не могут садиться за руль авто с МКПП, потому что управление им требует особых навыков.

Плюсы и минусы «механики»

Что привлекает автолюбителей в «механике»? Обычно это:

  • более простое техническое устройство, благодаря которому риск поломки снижен в несколько раз, а обслуживание не требует огромных расходов;
  • недорогой ремонт в случае сбоя;
  • увеличенный рабочий ресурс;
  • значительная экономия в потреблении топлива – до 15% по сравнению с АКПП;
  • высокое значение КПД;
  • допустимость буксировки автомобиля и запуска его двигателя с разгона;
  • сохранение отличных ходовых характеристик при движении по заснеженной трассе или бездорожью.

Также в числе преимуществ – удобство управления, когда водитель самостоятельно выбирает стиль езды, свободно переключая передачи по своему усмотрению.

Некоторые ограничения для МКПП связаны со следующими факторами:

  • некоторая сложность в управлении транспортным средством; высокий риск выхода из строя сцепления, если автомобилист имеет недостаточно опыта;
  • резкий рост нагрузки на двигатель при неправильно выбранной передаче;
  • увеличение временного интервала на включение нужной передачи;
  • повышенная нагрузка для водителя, вынужденного постоянно отвлекаться на переключение механической коробки.

Плюсы и минусы «автомата»

Современные машины с АКПП – это не только более простое управление транспортным средством. Они подстраиваются под приоритетный стиль вождения и заставляют авто работать в нужном ритме, ограничивая или, напротив, ускоряя его. В числе основных достоинств АКПП называют:

  • плавный разгон машины;
  • более легкое управление;
  • защита от перегрева рабочих узлов при условии грамотного вождения;
  • равномерное распределение нагрузки между двигателем и ходовой частью машины;
  • более продолжительный срок эксплуатации коробки при соблюдении рекомендаций автопроизводителя по обслуживанию ТС.

В перечне недостатков автоматической коробки – более высокая стоимость транспортного средства, особые требования к качеству обслуживания, необходимость контроля и своевременной замены масла. Машины с АКПП неуверенно ведут себя на обледенелой дороге, что неприемлемо для регионов с продолжительными холодными зимами.

Отмечая простоту управления транспортным средством с коробкой-автомат, обычно имеют в виду следующие моменты:

  • нет необходимости отслеживать обороты двигателя и постоянно переключать передачи;
  • управление педалями машины осуществляется только правой ногой благодаря отсутствию сцепления;
  • машина с автоматической коробкой плавно меняет рабочие режимы и разгоняется без рывков.

Разница «автомата» и «механики»

Для специалистов вопрос различия механических и автоматических коробок лежит в несколько иной плоскости, чем просто удобное управление. В АКПП переключение передач осуществляется в момент достижения определенного показателя давления масла, которое тесно связано с количеством оборотов двигателя. Для отслеживания этих параметров предназначена система встроенных в машину датчиков.

Все переключения осуществляются благодаря электронному блоку, поэтому участие человека в процессе не требуется. Именно электронный блок управляет открытием дополнительных клапанов для подачи масла, за счет чего удается увеличить давление в системе и одновременно дополнительно сжать диски фрикционов. Поэтому машина разгоняется без рывков и уверенно набирает скорость без нежелательной избыточной нагрузки на двигатель и связанные с ним рабочие узлы.

Что касается преобразования крутящего момента от движка в автоматической коробке используется гидротрансформатор. Он позволяет обойтись без механического сцепления, поэтому машины с АКПП лишены соответствующей педали.

По своему техническому устройству механическая коробка представляет собой редуктор закрытого типа. В его конструкции предусмотрена система шестеренок, которые сцепляются между собой в нужный момент, влияя на количество оборотов между входными и выходными валами. Комбинацию сцепления задает водитель, используя рычаг коробки, электронных или автоматических узлов здесь не предусмотрено. Роль сцепления здесь – разъединение передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, что приобретает особую важность из-за повышенного крутящего момента, проходящего через МКПП.

Что быстрее: «механика» или «автомат»?

Для современных транспортных средств ответ на этот вопрос очевиден. Переключение передач в коробке-автомат осуществляется за считанные секунды без потери мощности, что в сочетании с высокой скоростью срабатывания электронного блока дает значительный прирост скорости. Для механической коробки требуется больше времени на разгон и ускорение, поэтому здесь она проигрывает автоматике.

Что надежнее: «автомат» или «механика»?

На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Длительное время механическая коробка считалась более простой и надежной, тогда как сегодня ей практически не уступает АКПП с гидротрансформатором. Тем более что многое зависит от качества сборки транспортного средства, параметров конкретной модели, производителя, особенностей эксплуатации ТС и прочих факторов.

Что выбрать начинающему водителю?

Мнения по данному вопросу расходятся. Большинство инструкторов автошкол и опытных водителей рекомендует осуществлять выбор с учетом следующих факторов:

  • способность начинающего водителя уверенно работать со сцеплением и быстро переключать передачи;
  • особенности эксплуатации автомобиля – в условиях города больше преимуществ у АКПП;
  • финансовые возможности, т.к. приобретение и обслуживание машины с коробкой-автомат требует больше затрат.

Учет перечисленных факторов поможет безошибочно определиться с выбором транспортного средства для уверенного и безопасного вождения.

Как ездить на автомате: советы и рекомендации для начинающих
Все больше автомобилистов проявляют интерес к транспортным средствам с автоматической трансмиссией.
читать дальше
Сигналы регулировщика в 2024 году: виды, пояснения, как запомнить
К сожалению, большинство автолюбителей смутно помнит основные жесты регулировщика движения и часто совершает ошибки
читать дальше
Правила сдачи экзамена в ГИБДД на права
Экзамен в ГИБДД пугает своей непредсказуемостью и высоким риском провала.
читать дальше

Я принимаю политику конфиденциальности.

Заполните форму, с вами свяжется наш специалист:

Я принимаю политику конфиденциальности.

Заполните форму, с вами свяжется наш специалист:

Я принимаю политику конфиденциальности.

Заполните форму, с вами свяжется наш специалист:

Я принимаю политику конфиденциальности.

Заполните форму, с вами свяжется наш специалист:

Я принимаю политику конфиденциальности.

Заполните форму, с вами свяжется наш специалист:

Я принимаю политику конфиденциальности.

Заполните форму, с вами свяжется наш специалист:

Я принимаю политику конфиденциальности.